?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

астрологи объявили неделю "Великан-парка" на Горьковской: в понедельник была "Великая стена", позавчера - благодаря spbblog и лично sunsinta и в компании fanny_furgang посетила открытие II фестиваля кино Вышеградской четверки. Сегодня вот еще пойду (сегодня вечер Чехии), а пока рассказ о польском фильме, с которого начинался фестиваль, поскольку в Вышеградской четверке в этом году председательствует Польша. Добрый Польский институт по случаю Жирного четверга выдал каждому зрителю по пончику перед просмотром. Каждый поляк, съевший пончик в этот день, приобретает удачу и благосостояние на весь год. Как работает не на поляках - увидим.

«Дочери танцпола» (2015, Польша, реж. Агнешка Смочиньска, полный список причастных тут)
Цитата из буклета фестиваля: «Хоррор-мюзикл Агнешки Смочиньской одних очарует, а у других вызовет раздражение. «Дочери танцпола» - это завуалированная феминистическая сказка, адресованная скорее фанам Тарантино, чем поклонникамДиснея. Это самый смелый и самый безумный польский дебют со времен «Эвкалипта» 2001 года.»

Сюжет вкратце таков: две сестры-русалки (блондинка-Серебряная и брюнетка-Золотая) с помощью туристов выбираются на сушу и устраиваются работать в варшавский ночной клуб «Адрия».

Золотая ведет себя как нормальная нечисть – соблазняет и ест мужчин, Серебряная влюбляется и пытается стать человеком. Дело, конечно же, заканчивается свадьбой «принца» с другой и русалка превращается в морскую пену. После чего Золотая перегрызает ему горло и убегает-уплывает.
В общем, треш, угар, танцы, песни, алкоголь, секс, музыка диско и всяческая чертовщина на заднем плане.

«Эвкалипт» не смотрела, а вот «смелость и безумие» этот фильм имеет, кажется, только в сравнении с «мейнстримным» польским кино. Ну право же, нагота сестер-русалок в фильме подана так естественно, что не воспринимается эпатажем (русалки в купальниках разве что у "Диснея"), а безумие варшавских 1980-х, будем честны, в сравнении с Америкой выглядит бледновато.

Что же до сюжета, то переосмысление андерсеновской «Русалочки» в приложении к польской мифологии и реальности конца коммунистической эпохи не кажется чем-то дерзким и новым. В конце концов, это мы уже читали у Сапковского, правда в приложении к условно-средневековым реалиям и видели в "Сказке сказок"(2015) и в "Малефисенте" годом ранее.
Поэтому, несмотря на прекрасный саундтрек и отличную картинку, новизны и оригинальности особо не заметила.

Тут вот можно посмотреть и составить мнение (увы, с одноголосой озвучкой, но в приличном качестве)

Створки веера: